Все контакты

+375 29 850 76 55 (МТС, Viber, Telegram)

+375 44 738 64 02

info@retarcorp.by

Минск, ул. Ольшевского, 24 - 501

09:00 - 19:00

Общество с ограниченной ответственностью "Ретаркорп"

УНП 192997890

Почтовый адрес: г. Минск, ул. Ольшевского 24 , офис 501

р/с BY80 BPSB 3012 3030 5101 7933 0000 в ОАО «БПС-Сбербанк» (BPSBBY2X)

Директор - Латушкин Денис Александрович, действующий на основании Устава.

Обратный звонок

Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время.

Заказ пакета

Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время.

11 трендов веб-дизайна

11 трендов веб-дизайна

В обозримом будущем, вероятно, появятся новые дизайнерские техники и тренды, но доминирующими, скорее всего, будут тенденции, которые обозначились в последние месяцы прошлого года. Видеоролики, минималистские интерфейсы, слайдеры — в веб-дизайне все это найдет свое логическое продолжение.    

В этой заметке описываются 11 трендов, с которыми придется сталкиваться разработчикам и дизайнерам; к тому же практическая реализация этих концептов не представляется особенно сложной.

Вертикальные паттерны/макеты и скроллинг     

В сторону мобильных устройств наметился сильный крен, — некоторые аналитики даже прогнозируют, что объем мобильного трафика в этом году достигнет уровня десктопов, — поэтому можно предположить, что в обозримом будущем появится еще больше так называемых сайтов с вертикальным пользовательским потоком.

Несколько лет назад высказывалось мнение, что время скроллинга в веб-дизайне подходит к концу. Однако затем последовал возврат к этому приему как к важному интерактивному инструменту. Из-за небольших размеров устройств пользователям приходится много прокручивать экран, а дизайнерам, в свою очередь, — разрабатывать более вертикально ориентированные UI.

Интерфейсы в карточном стиле    

Одним из главных следствий распространения материального дизайна стало появление карточных интерфейсов. Они встречаются повсеместно. Карты позволяют организовать информацию в некоем удобном для пользователей контейнере. Еще один плюс — на многих устройствах они работают гладко, практически без заминок, поскольку карты могут быть размещены посередине или внизу экрана (возможны оба варианта).

Сайты в кинематографическом стиле

Высокая скорость интернет-соединения и улучшенная интеграция видеоплагинов способствуют созданию эффекта присутствия, в кинематографическом ключе.

Широкое распространение получили видеоролики — от коротких фрагментов до полнометражных сюжетов (яркое детализированное HD-изображение). Таким образом, формируется новый уровень онлайн-видео, по качеству сопоставимый с телекартинкой.

Анимация

Анимация была одним из популярнейших трендов 2015 года. От выдержанной в героической стилистике анимации, которая служит неким прологом к общему дизайну, до едва уловимых анимационных деталей — другими словами, практически ни один сайт не обходится без движущихся элементов. И эта тенденция продолжает набирать обороты. Анимированные UI представляются весьма эффективным способом вовлечения аудитории в тех случаях, когда людям приходится ждать загрузки контента.

Но важно убедиться, что анимация выполняет конкретную функцию и что нужна она не только для декора.    

Взаимодействия

Взаимодействия тесно связаны с анимацией. Их можно рассматривать как точку пересечения электронных устройств и пользователей, как некое скрепляющее звено между приложениями и мобильными интерфейсами. Хорошо разработанные взаимодействия практически незаметны, поэтому их часто называют микровзаимодействиями. Будь то текстовые сообщения или простейшие сигналы, уведомляющие о том, что пользователь должен сделать свой ход в игре. Эти незначительные на первый взгляд аспекты формируют способ взаимодействия людей с устройствами.    

Типографика

Крупные шрифты не утратят популярности, поскольку они удачно дополняют другие элементы дизайна и к тому же позволяют улучшить читабельность, сделать информацию заметнее. (Как правило, шрифты создаются с помощью таких инструментов, как Google Fonts и Adobe Typekit).

Иллюстрации

Иллюстрации — это возможность внести игровой элемент в дизайн. Они подходят для любых разновидностей сайтов и интересны не только детям. Также становится популярным использование иллюстративного стиля применительно к иконкам и прочим элементам интерфейса. Так иконки выглядят словно их рисовали вручную. Во многом именно за счет этого сайты и оставляют ощущение более персонализированных.

Яркие и светлые цвета

С повсеместным распространением плоского дизайна появляется все больше ярких и светлых тонов. Такая тенденция получила дополнительный импульс после того, как Google представила руководство по Material Design. Очевидно, это направление будет развиваться и в дальнейшем. Достаточно взглянуть на экземпляры дизайна, размещенные на сайте dribbble.com.

Больше гамбургеров и иконографии

Все больше дизайнеров выпускают забавные UI и простые в использовании наборы иконок. Работа с иконками заметно упростилась, к тому же сейчас они стали доступнее. Популярны и эксперименты с крупными иконками, что во многом объясняется распространением формата SVG.  

Иллюзорные элементы дизайна

Следующая тенденция дизайна (в частности, в области геймификации) состоит в том, что линия между реальными и кажущимися объектами становится более размытой, — от виртуальной реальности до веб-сайтов, которые предоставляют возможность выбора пользователю, ищущему новый контент. Отличительная особенность такого явления — высокий уровень персонализации, что, в общем, нравится пользователям. Создаются изображения, которые выглядят как настоящие, однако пользователи все-таки могут понять, что на самом деле это не так.     

Слайдеры

Вначале были слайдеры, со вращающимися изображениями в рамке. Следующий этап эволюции — полноэкранные слайдеры: с каждым появлением нового слайда полностью обновляется контент на странице — этот механизм запускается посредством клика, скроллинга или автоматически по прошествии определенного времени. Такого рода навигация создает практически физический эффект. Судя по всему, в ближайшие месяцы мы увидим множество вариаций этого концепта.

Итог

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что веб-дизайнеры не будут сосредотачиваться на каком-то одном тренде. Сейчас мир дизайна представляет собой некую комбинацию (и кульминацию) тенденций и направлений прошлых лет.