Обращаем Ваше внимание! Компания Ретаркорп с 03.2022 приостановила деятельность. Запросы на оказание услуг и предложения о сотрудничестве не рассматриваются.
Оставить сообщение

Все контакты

Все контакты

info@retarcorp.by

Общество с ограниченной ответственностью "Ретаркорп"

УНП 192997890

р/с BY80 BPSB 3012 3030 5101 7933 0000 в ОАО «БПС-Сбербанк» (BPSBBY2X)

Директор - Латушкин Денис Александрович, действующий на основании Устава.

Обратный звонок

Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время.

Заказ пакета

Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время.

Кроссбраузерность: что это такое и как ее достичь?

Разработчики никогда не могут быть уверены, где откроют их сайт или приложение: в
Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox или какой-либо другой программе. В связи с этим
появилось понятие кроссбраузерности – это свойство ресурса корректно отображаться во
всех существующих браузерах. Ее нужно обязательно предусмотреть при разработке, иначе
сайт или приложение будет выглядеть всегда по-разному.

Почему кроссбраузерность – это важно?

Вы создали сайт или веб-приложение в определенной цветовой гамме, хорошо проработали
UI/UX, разделили его на логические блоки. Все это направлено на развитие бизнеса,
продвижение товара, услуги, то есть – на продажи. Если не предусмотреть
кроссбраузерность, то ресурс в одном браузере будет выглядеть так, как вы его задумали, а в
другом – некорректно. Цветовая гамма может поменяться, отступы – стать больше или
меньше, текст – «съехать» и стать нечитабельным. Сайт не будет привлекательным для
посетителя, и повысится вероятность того, что он уйдет вскоре после его загрузки.

Если же вы достигли кроссбраузерности, страницы будут выглядеть практически идентично
во всех или, по крайней мере, большинстве браузеров. Максимум, что может отличаться –
детали: тени, уголки, точки. Но добиться схожести можно, даже несмотря на то, что мелкие
отличия все же будут присутствовать.

Как достичь кроссбраузерности?

Есть несколько способов, которые помогут сделать ресурс как можно более идентичным в
большинстве браузеров. Для этого разработчики используют:

  1. Универсальные элементы. У вас получится написать код, который понимают почти все существующие сейчас браузеры. Страницы могут выглядеть при этом слишком лаконично, а функциональных возможностей будет немного, но вам не придется заботиться о кроссбраузерности.
  2. «Хаки» на CSS. Их нужно прописывать для конкретных браузеров, которые не принимают универсальные элементы. Чаще всего их включают в код для корректного отображения в Internet Explorer разных версий. Остальные браузеры не будут воспринимать и отображать эту часть кода.
  3. Префиксы. Этот способ очень похож на предыдущий. Их добавляют перед свойствами CSS, которые реализуют возможности конкретного браузера, недоступные для других программ. Например, если вы хотите добавить свойство, которое будет работать только в устаревших версиях браузера Opera, то нужно добавить префикс «-о-». Для прочих браузеров предусмотрены другие варианты.

Еще один способ достигнуть кроссбраузерности – использовать фреймворки. В них уже есть
прописанные шаблоны, которые можно применять для создания ресурсов и их адаптации к
разным браузерам.

Поскольку браузеры периодически обновляют, а в широкое использование выходят новые
версии, разработчикам нужно следить за текущей ситуацией и проверять, какие элементы поддерживают те или иные программы. Проверить, насколько кроссбраузерный получился сайт, можно через все те же браузеры, или посредством разных проверочных сервисов. 

Выводы

Кроссбраузерность – важный фактор, о котором нельзя забывать при создании сайта. Если не
учитывать то, что прописанные элементы могут отображаться по-разному в разных
браузерах, то ресурс получится удобным только для части аудитории. Таким образом часть
потенциальных клиентов уйдет из-за того, что сайт будет недостаточно удобочитаемым.

Команда RetarCorp – это опытные разработчики, которые никогда не забывают о
кроссбраузерности. У нас вы сможете заказать сайт любого типа, от лендинга до интернет-
магазина, и все они будут одинаково привлекательными для посетителей.